Наши публикации

ПРИКЛАДНАЯ ЛОГИСТИКА ФАБЕАС от 4.04.2013

Как разобраться в этом многообразии одного термина? Сложно. И полностью разобраться - наверное практически невозможно. Но отдельные сегменты “логистики” можно разобрать, что называется, “по косточкам”.

 В рубрике “Прикладная логистика”, которая надеюсь станет регулярной, я постараюсь раскрыть некоторые профессиональные секреты пожалуй самого дорогого сегмента “логистики” – “логистика доставки грузов”. Ведь практически все предметы, которые нас окружают, вещи, которыми мы пользуемся, товары, которые мы покупаем, были откуда-то транспортированы. А именно -  от места их производства до места их реализации или потребления. Чем этот путь транспортировки длиннее и дороже, тем дороже стоимость самого предмета.

 Предположительно (так как точную статистику получить невозможно), в каждом окружающем нас предмете – минимум 10-25% его стоимости составляют затраты на транспортировку или другими словами – затраты на перемещение предмета в пространстве и времени.

 То есть почти ¼ часть каждой стоимости каждого предмета / товара в мире  – это и есть денежное выражение понятия “логистика доставки грузов”.

 И если понять, какие алгоритмы управляют “логистикой доставок грузов”, научиться ими управлять, их прогнозировать, это позволит Вам быть эффективнее, чем другие, которые не постигли “тайну логистики доставки грузов”. А если Вы будете эффективнее, это значит, что Вы и Ваша компания будут  процветающми и  преуспевающми.

 Буду стараться быть придельно лаконичным и высказывать только те прикладные аспекты, которые могут иметь практическую пользу для реальных белорусских заказчиков логистических услуг. Вряд ли эту информацию можно будет найти в каком-либо учебнике, так как эта информация – основана не на теории, а на практическом опыте.

 Мой более чем 10-летний опыт работы в практической логистике позволяет утверждать, что в современном мире, более 80% компаний что-то куда-то постоянно перевозят или транспортируют / перемещают.

 Надеюсь, что мои мысли и рекомендации будут небесполезны для людей, которые  каждый день вынуждены находить ответы на такие вопросы, как:

-          каким транспортом лучше везти?

-          какой маршрут транспортировки будет выгодным?

-          какой логистической компании доверить груз?

-          как не переплатить за доставку?

-          как обладать актульной информацией об уровне фрахтов?

-          каковы тенденции изменения фрахтов?

-          появились ли новые сервисы по доставке грузов по старым маршрутам?

      и много подобных других…

 Сегодня первая тема –

 Как отличить настоящего логиста по «доставке грузов»  от «диспетчера транспорта», «перепродавца фрахтов»

 Схему самой простой экспедиционной сделки можно изобразить следующим образом:

                       Заказчик -> Экспедитор -> Подрядчик 

    Заказчик размещает  Экспедитору заказ на организацию доставки груза, в котором оговорены все существенные условия организации доставки груза, включая фрахт – назовём его Брутто.

            Экспедитор размещает Подрядчику заказ на организацию доставки груза, в котором оговорены все существенные условия организации доставки груза, включая фрахт – назовём его Нетто.

            Разницу между Брутто и Нетто назовём Профит, который является экономическим смыслом деятельности экспедиционной компании.

            Все отношения  Заказчик-Экспедитор и Экспедитор-Подрядчик являются исключительно двусторонними, Это означает, что ни одна из сторон не может отказаться от выполнения своих финансовых обязательств перед другой стороной, мотивируя это невыполнением обязательств перед ним третьей стороной.

 Когда-то давно «вход» на рынок транспортно-экспедиционных услуг регулировался лицензиями на транспортно-экспедиционную деятельность. И только компания-обладательница лицензии получала право участвовать в выше приведенной схеме, то есть  проводить через свой расчетный счет расчеты, как с Заказчиком, так и с Подрядчиком.

Но помимо компаний с лицензиями,  на рынке ещё присутствовала такая востребованная категория, которая называла себя «диспетчерами». Диспетчер собирал информацию от перевозчиков о наличии свободных машин и от грузовладельцев – о наличии грузов. И в зависимости от того, кто обратился к диспетчеру за информацией, от того диспетчер и получал свою определенную комиссию: если грузовладелец искал свободный транспорт, то комиссию оплачивал он; если перевозчик искал у диспетчера загрузку – то платил он. Информация предоставлялась, как правило, после проведенной оплаты или после получения определенных гарантий оплаты. На этом миссия диспетчера заканчивалась. Всё остальное взаимодействие между Заказчиком и Подрядчиком и  взаиморасчеты -  осуществлялись между ними напрямую. Соответственно, все возможные риски делили между собой также Заказчик и Подрядчик.

Деятельность диспетчера - это по сути  информационный бизнес, при котором диспетчер получает деньги только за предоставленную информацию, но в то же время вынуждал Заказчика тратить другой очень ценный ресурс – СВОЁ ВРЕМЯ на все согласования и сопровождение доставки с непосредственным Подрядчиком.

 Несколько лет назад в Республике Беларусь под общей волной либерализации бизнеса были упразднены лицензии на транспортно-экспедиционную деятельность. С первого взгляда, это весьма прогрессивный шаг – чем меньше ограничений и барьеров, тем больше компаний выйдут на рынок такой деятельности, тем больше конкуренция и соответственно ниже уровень цен.

 Но на практике получилось следующее:

1) бывшие «диспетчера» стали экспедиционными компаниями и стали проводить через себя взаиморасчеты. Но в большинстве случаев, подход к бизнесу не изменился – принимать на себя риски «бывшие диспетчера» не спешили.

2) на рынок «транспортно-экспедиционных услуг» в большом количестве начали появляться фирмы, которые восприняли  этот бизнес, как источник относительно быстрого, простого и БЕЗРИСКОВОГО заработка при низких первоначальных капитоловложениях. Ведь в отличии от торговли товарами тут не было необходимости иметь оборотные средства, чтобы формировать товарные запасы.  Эта группа восприняла транспортно-экспедиционную деятельность как обыкновенную торговлю – только не товарами, а фрахтами.

Такая  деятельность называется «перепродажей фрахтов». Она характеризуется тем, что при транспортировке используется только один вид транспорта. На одного клиента подбирался один подрядчик.  Никакой работы по консолидации, смене вида транспорта,  оптимизации  не проводилось. В этом случае «перепродавец» фрахтов получает своё вознаграждение только за ЭКОНОМИЮ ВРЕМЕНИ Заказчика – всё взаимодействие с подрядчиком осуществляет Экспедитор. 

            Настоящей же «логистикой доставки грузов» можно считать ту деятельность, которая направлена на изучение возможных альтернатив перемещения груза из начальной точки в конечную с использованием всех доступных видов транспорта, выбора наилучшего варианта с целью нахождения оптимального соотношения стоимость / время доставки исходя из пожеланий Заказчика.

Цель «логистики доставки грузов» – сделать бизнес Заказчика более эффективным путем оптимизации логистических затрат и стать неотъемлемой логистической составляющей бизнеса клиента на РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ.

 Могу с уверенностью сказать, что все логистические компании проходят через стадию «перепродажи фрахтов». Так как именно на этой стадии накапливается опыт вместе с первоначальным капиталом, который необходим для создания целостного комплекса логистических услуг.

 Но к сожалению, не все компании переходят от стадии «перепродажи фрахтов» к настоящей «логистике доставки грузов».

И теперь самое важное – как Заказчику на первоначальном этапе определить, какой из видов работы предлагает транспортно-экспедиционная компания: перепродажа фрахтов или логистика доставки. 

Критерий

Перепродажа фрахтов

Логистика доставки

Готовность в предоставлении различных альтернатив доставки по одному маршруту

Маловероятно

Всегда

Возможность использования различных видов транспорта в одной доставке

Маловероятно

Возможно

(при указании в запросе, что готовы рассматривать предложения с различными видами транспорта)

Возможность использования в одной доставке несколько этапов

Маловероятно

Возможно

Возможность предложения фрахтов ниже цены прямого подрядчика при прямом запросе по маршруту

Отсутствует

Возможно

(при наличии логистических know-how по определенным маршрутам

Полнота информации в коммерческом предложении и при оформлении заказов

Может ограничиться поверхностной минимальной информацией

Только полная и доскональная

Возможность предложения комплекса услуг

Предложение только одной услуги

Предложение помимо основной услуги по перевозке еще комплекса сопутствующих услуг (например, сюрвейерские услуги, страхование грузов и т.п.)

Нацеленность на регулярность отношений с Заказчиком

Как получится / зависит от прибыльности сделок

Обязательно нацелены на регулярное сотрудничество, так как заинтересованы в количестве регулярных грузов

Поведение при  негативной реакции Заказчика на коммерческое предложение

Примут к сведению

Будут выяснять, какие другие существенные условия будут важны для клиента помимо фрахта (отсрочка платежа, скорость доставки и т.п.)

Возможный уровень фрахтов

Не ниже определенной рентабельности

Готовы работать на сниженной рентабельности при регулярных объёмах перевозок

Готовность к снижению фрахта на конкретную перевозку

Маловероятно

Готовы сработать в минимальную или нулевую рентабельность ради получения информации о имеющихся у Клиента более лучших предложениях  с целью к следующей поставке получения более лучшего предложения.

Цель сделки для Экспедитора

Только финансовый результат

Главная цель – предложить клиенту такой фрахт и условия сделки, которые сделают для Заказчика работу экономически выгодной и обеспечат регулярный бизнес.

Финансовый результат – сопутствующий эффект

 

Каждый Заказчик всегда выберет сам, какой из видов транпортно-экспедиционного обслуживания ему больше подходит.

 Компания «Фабеас» стремится по всем видам услуг перейти на «логистику доставки грузов».

 В качестве анонса обозначу несколько следующих тем ближайших публикаций:

- критерии выбора логистической компании

- ожидания Заказчика от современной логистической компании

- «европейский» и «постсоветский» подходы во фрахтообразовании в логистике

- особенности предложения логистических услуг (по сравнению с предложением товара)

- о конкуренции на рынке логистических услуг

- рекомендации клиентам, как «держать руку на пульсе» актуальных фрахтов  

- о системе построения настоящей «логистики доставки грузов» в компании «Фабеас» по перевозкам внутри СНГ, которая позволит предлагать фрахты на 10% меньше, чем фрахты прямых перевозчиков;

- о возможности работы с «Фабеас» с использованием «кредитного лимита» (беспроцентный бессрочный займ Заказчику)

Буду благодарен Вам за пожелания по темам, которые Вы хотели бы увидеть в ближайших публикациях - их можно прислать на мою электронную почту – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Справка 1:

Поддубский Андрей Владимирович

учредитель и директор транспортно-логистической компании «Фабеас»

 

Справка 2:

Транспортно-логистическая компания «Фабеас» (Минск, Республика Беларусь, основана в 2006 г., www.fabeas.by)

 

предлагает следующий комплекс транспортно-логистических услуг

 

Транспортная логистика

– транспортно- логистическое обслуживание белорусских, российских, европейских компаний по импорту / экспорту / транзиту  грузов с использованием морского, автомобильного, авиа и железнодорожного транспорта по  любым маршрутам;

- организация стивидорных услуг и обслуживание грузов в портах стран Балтии (Рига, Клайпеда, Таллинн), в портах Российской Федерации (Санкт-Петербург, Владивосток), Финляндии (Котка), океанских портах Европы;

- организация консолидации сборных грузов в странах Евросоюза

 

Сопутствующие логистические услуги

- организация страхования грузов «от всех рисков»;

- организация предотгрузочного сервиса в портах Китая (сюрвейерские услуги, контроль отгрузки);

- организация отгрузки товара от китайских, европейских грузоотправителей на условиях EXW;

- организация таможенного оформления импортных грузов на таможенных постах Смоленска, Брянска, Санкт-Петербурга, Москвы и  Подмосковья

 Товарная логистика

-  сопровождение  товарных поставок грузов из Китая, Индии, Евросоюза для белорусских и российских грузополучателей;

- организация и сопровождение «товарно-логистических цепочек» по импортным поставкам товаров  для белорусских грузополучателей с любым  уровнем задействованности по выбору Клиента (начиная от получения товара от поставщика без экспортного оформления (EXW) и заканчивая поставкой конечному грузополучателю уже растаможенного товара (DDP); 

- организация поставок товара из Российской Федерации в Республику Беларусь с возвратом российского НДС

 Консалтинг

 - консалтинг по аспектам внешнеэкономической деятельности;

- поиск товара по запросу клиента на рынках Азии, Европы, Южной Америки;

- налаживание и развитие деловых связей белорусских и российских компаний с зарубежными партнёрами по импорту / экспорту товаров;

- представление интересов белорусских и российских компаний с китайскими партнёрами, включая переговоры «по цене».

- организация деловых поездок в Китай с  персональным сопровождающим;

- информационная,  юридическая и языковая поддержка в отношениях с зарубежными партнёрами

 Наша цель - предоставить Клиенту максимально полный, комфортный, качественный и оптимальный по цене комплекс транспортно-логистических услуг. 

 Мы делаем логистику логичной!

 Связаться с нами можно в любое удобное для Вас время по следующим координатам:

220089  г. Минск, ул. 3-я Щорса, д.9, БЦ “Альянс”, оф. 208, 707

Тел. +375 17 336-10-39 (-40, -45, -46)

Факс +375 17 336-10-38

Моб. + 375 29 623-12-75

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: anpod75 

 

 

 

Специальное предложение!

«Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

Программа лояльности

За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

Новости компании

C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
 
 
26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
 
17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
 
21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
 

Наш адрес:

 

Республика Беларусь,

Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

 

 

Часы работы:

Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

офис ГК "Фабеас"