Наши публикации

100 дней в Таможенном союзе

Но как быть с тем, что многие российские грузовладельцы до сих пор в заявках на доставку груза из Европы в Россию пишут: "Транзит через Республику Беларусь запрещен", и поэтому грузы направляются в РФ в объезд Беларуси - через Литву, Латвию или Эстонию? Для грузовладельца это дороже, зато спокойнее, поясняет глава национальной Ассоциации логистики Андрей Поддубский.

Так что для повышения транзитного рейтинга страны мало объявить о создании ТС, нужны опережающие реальные меры, способные развенчать сложившиеся стереотипы о Беларуси как стране с негативными условиями для транзита.

Еще одна интересная ремарка, сделанная недавно главой Федеральной таможенной службы РФ Андреем Бельяниновым на заседании общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России. По его словам, поскольку в странах ТС выровнены только положения Таможенного кодекса, а Налогового - нет, то уже начался процесс активной регистрации участников ВЭД в Беларуси и Казахстане. Определенные налоговые позиции там более выгодны, чем в России, поэтому бизнес и идет туда.

Думается, что в отношении Беларуси эти слова пока следует расценивать как аванс.

Советник-посланник посольства Германии в Беларуси Петер Деттмар на пресс-конференции 4 октября в Минске в связи с этим отметил, что немецкий бизнес в Беларуси сталкивается с крупными политико-экономическими проектами, в числе которых можно назвать и ТС. Однако у бизнеса пока нет возможности просчитать все эффекты и риски как ТС, так и ЕЭП.

В частности, П. Деттмар обратил внимание на дискуссию между странами ТС о том, как они будут вступать в ВТО, - вместе или по отдельности. Представители немецкого бизнеса хотят четко знать, когда и на каких условиях страны - члены ТС будут вступать в ВТО, каковы будут условия работы субъектов хозяйствования и т. д., подчеркнул он.

Известно, что Россия и Казахстан возобновили переговоры о вступлении в ВТО по отдельности, в то время как Беларусь продолжает придерживаться решения о вступлении стран ТС в ВТО в качестве единой таможенной территории.

Создание ТС - дело не простое и не быстрое. В мире существует около 250 региональных таможенных соглашений. Но единственный реально функционирующий таможенный союз - это ЕС. Может быть, в частности потому, что стратегической задачей таможенников ЕС является оказание качественных услуг экспортерам, а не взимание фискальных платежей, как в ТС "тройки"?

Андрей Поддубский, Фабеас ООО

"Белорусы и рынок" №41(927) 1-7 ноября 2010 г.

Ссылка: belmarket.by/ru/99/171/7838

Специальное предложение!

«Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

Программа лояльности

За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

Новости компании

C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
 
 
26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
 
17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
 
21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
 

Наш адрес:

 

Республика Беларусь,

Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

 

 

Часы работы:

Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

офис ГК "Фабеас"