Новости логистики

Россия и Турция открыли ж/д-паромную линию "Кавказ - Самсун"

Практикой подтвер­ждено полное соответствие сформированной нормативно-правовой базы для успешной работы на данном направлении всем требованиям перевозочного процесса", - сказал Максим Соколов.

Он также добавил, что для успешной работы переправы был создан Совет по ее эксплуатации.
"Юг России и север Турции будут связаны новым коридором самым коротким путем, на российской территории будет на­лажена связь коридора с внутренними районами, востоком, севером, западом. Северные и южные коридоры на терри­тории Турции также будут объединены, что обеспечит комбинированную, полностью интегрированную транспортную де­ятельность", - сказал министр в интервью радиостанции "Голос России".
Кроме того, по его словам, благодаря проекту Россия сможет наладить транспортное сообщение со Средиземноморс­ким регионом и Ближним Востоком. Одновременно у Турции также появится возможность наладить сообщение с бывши­ми советскими республиками, тюркскими государствами и Сибирью.

Министр отметил, что реализация проекта началась в 2005 году, первые пробные рейсы на линии стали проводиться 22 декабря 2010 года. С тех пор осуществлены 62 рейса в общей сложности 2300 составов, перевезены 63 тысячи тонн гру­зов. "Конечно, это небольшая цифра. Когда линия будет запущена на полную мощность, объем транспортировки возрас­тет в разы", - заверил Биналы Йылдырым.

Турецкий министр также указал на необходимость совершенствования системы дорожного транспорта, в частности, ре­ализации проекта Черноморской кольцевой автомагистрали.

Он сообщил, что на сегодняшний день Турция построила около 700 километров дороги от КПП Сарп на турецко-грузинс­кой границе до города Синоп, а также завершила строительство участка дороги к западу от Синопа. "Создание кольце­вой дороги такого типа на севере Причерноморья, в России, Украине, Молдове, Румынии, Болгарии и Грузии обеспечит ускоренное развитие отношений между странами региона, а также внесет вклад в углубление дружественных, добросо­седских связей", - заявил Б.Йылдырым.

Как сообщил 19 февраля РИА "Новости" российский министр, к началу следующего года объем перевозок через переп­раву планируется довести до 100 тыс. тонн.

За 2011 год совершено 7 судозаходов в порт Кавказ и перевезено 11,237 т грузов. За 2012 год совершено 18 судоза­ходов в порт Кавказ и перевезено 64,790 т грузов, в том числе зерно, минеральные удобрения, стройматериалы, продук­ты питания, мебель, пиломатериалы.
Нормативные документы об организации переправы были подписаны между двумя странами летом 2010 года, а с декаб­ря того же года маршрут между портами Кавказ и Самсун начал эксплуатироваться в тестовом режиме. Большинство клиентов составили коммерческие компании, а также частные лица. Российский Минтранс отмечает, что использование маршрута Кавказ-Самсун позволяет снизить на 15-20 проц стоимость и на 10-15 суток сроки доставки грузов. Речь идет о транспортировке грузов из стран - участниц Соглашения Организации сотрудничества железных дорог /ОСЖД/ транзи­том через территорию России в Турцию и обратно.
Между тем, основным направлением грузопотока переправы пока является российское, в Турцию поставляется мень­шее количество товаров. Российская сторона выступает за расширение географии транзитных грузов, поскольку на те­кущем этапе не все страны - члены ОСЖД допускаются к использованию переправы. Помимо вклада в развитие между­народной транспортной инфраструктуры, переправа повысит и престиж России, которая сможет обеспечивать быстрый транзит грузов из Юго-Восточной Азии в Европу с использованием действующего на севере РФ паромного сообщения "Усть-Луга - Засниц /Германия/".

Для перевозок используют железнодорожные паромы проекта CNF03.01 "Smat" и "Feruz" судоходной компании Black Sea Ferry Investment (51% акций принадлежат ОАО "РЖД").

В торжествах приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель Федерально­го Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, заместитель директора Департамента государствен­ной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев, генеральный директор компании-оператора паромной ли­нии "Кавказ-Самсун" Хоким Матчанов, турецкие официальные лица.

Такой маршрут заметно сокращает время и удешевляет стоимость доставки грузов из Турции в Российскую Федерацию и республики Средней Азии. При этом в порту Самсун осуществляется либо смена колесных пар (с колеи 1520 мм на 1435 мм и наоборот), либо перегрузка с вагонов на автомобильный транспорт или вагон европейской колеи.

19 февраля в рейс из Турции на порт Кавказ вышел паром "Feruz", имея на борту 40 вагонов со строительными грузами и товарами народного потребления для России, Казахстана и Узбекистана.

Линия открыта на основании Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паром­ного сообщения через порты Кавказ и Самсун. Соглашение было подписано 14 мая 2010 года в Анкаре в рамках визита Президента Российской Федерации в Турецкую Республику.

По сообщению пресс-службы Минтранса, в приветственном слове Максим Соколов отметил, что переправа, которая экс­плуатируется с декабря 2010 г., выдержала испытание в тестовом режиме. "В 2012 г. ее грузовой потенциал составил бо­лее 40 тысяч тонн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом почти в 3 раза. В этом году мощности переправы планируется увеличить еще в 2,5 раза. Практикой подтверждено полное соответствие сформированной нормативно-пра­вовой базы для успешной работы на данном направлении всем требованиям перевозочного процесса", - сказал ми­нистр. Он сообщил, что для успешной работы переправы был создан Совет по ее эксплуатации.

В дополнение к Межправительственному Соглашению об организации смешанного международного железнодорожно-па­ромного сообщения через порты Кавказ и Самсун и Правилам перевозки грузов, вагонов и контейнеров в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении подписано Временное Соглашение между ОАО "РЖД", Ге­неральной дирекцией государственных железных дорог Турецкой Республики, морским перевозчиком ООО "Блэк Си Ферриз энд Инвестментс", турецкой компанией - оператором в порту Самсун ("ЮПМ Наклият") об эксплуатации, пономер­ном учете грузовых приватных вагонов и контейнеров в смешанном международном железнодорожно-паромном сообще­нии.

Министр поздравил всех участников церемонии. "Это праздник для всех, кто на протяжении нескольких лет работал над созданием нового транспортного коридора, который стал еще одним символом добрососедских отношений, исторически сложившихся между Россией и Турцией", - сказал М. Соколов.

Первый рейс парома проекта CNF03.01 "Smat" был осуществлен на этой линии еще 16 декабря 2010 года.

За 2011 год совершено 7 рейсов по линии Самсун - Кавказ и перевезено 11,237 тыс. тонн грузов. За 2012 год соверше­но 18 рейсов и перевезено 64,790 тыс. тонн грузов.

Проект парома CNF03.01 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта CNF03.01 SMAT и FERUZ предназначены для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ - порт Поти, порт Кавказ - порт Самсун (Турция).

Суда спроектированы и построены на класс Российского Речного Регистра M-CП 3.5 с выполнением всех требований Российского Морского Регистра Судоходства.

Предназначены для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров международно­го стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.

Длина габаритная 150,32 м, длина между перпендикулярами 140,31 м, ширина габаритная 22,0 м, ширина расчетная 21,0 м, высота борта 7,15 м. Размеры проекта являются рекордными для судов, построенных на класс Российского Реч­ного Регистра.

Дедвейт около 6500 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 3,80 м, что позволяет судам работать с мелководного пор­та Кавказ (Российская Федерация) на порт Самсун (Турция) и порт Поти (Грузия) с целью обеспечения перевозок грузов Россия - Турция, Россия - Армения.

На ходовых испытаниях головное судно показало скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и ве­ликолепную управляемость в стесненных условиях - с помощью двух подруливающих устройств судно разворачива­лось на месте.

Судно проекта CNF03.01 имеет носовую рубку и носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагают­ся в корме.

Железнодорожные вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы.

Вместимость по железнодорожным цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 50 единиц. Вместимость по же­лезнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм - 38 единиц. Вместимость по железнодорож­ным пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм - 22 единицы.

Вместимость по большегрузным автомобилям - 64 единицы. Вместимость по 20-ти футовым контейнерам - 106 единиц в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 единиц).

В сочетании с малой осадкой паром проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт ва­гонов.

Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку - выгрузку состава из 50 вагонов в течение 1,0 - 1,5 часов.

Грузовая палуба рассчитана на перевозку железнодорожных вагонов массой до 97 тонн, допускаемая нагрузка колес­ной техники на ось - 12 тонн.

Размеры грузовой палубы (длина 122,7 м, ширина 21,0 м) позволяют перевозить т.н. "проектные" грузы, которые не воз­можно разместить на обычных судах.

Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.

Судно двухвальное, скорость в эксплуатации 10,0 узлов, имеет два подруливающих устройства.

Автономность - 15 суток. Экипаж - 16 человек. Общее количество мест - 23.
Источник: trans-port

Специальное предложение!

«Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

Программа лояльности

За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

Новости компании

C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
 
 
26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
 
17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
 
21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
 

Наш адрес:

 

Республика Беларусь,

Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

 

 

Часы работы:

Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

офис ГК "Фабеас"