Полезные статьи

Сборные грузы. Мнение перевозчика

Кроме того, на границе с Россией этот вид транспорта стоит в отдельной от грузовых машин очереди. Для поездок в Россию не требуется Дозвол. Особое внимание надо обращать на размеры груза: знать размеры грузового отсека, высоту дверей и т.д. По собственному опыту скажу, что счёт идёт на сантиметры.
  • Грузовые машины полной массой от 3,5 тонн до 12тонн. Причём, если полная масса до 6,5 тонн, то для такой машины нет ограничений по движению в Германии в выходные и праздничные дни. Основной плюс заключается в том, что не надо платить за дороги в Германии. Если полная масса не превышает 6,5 тонн ИЛИ грузоподъёмность не более 3500 килограмм, то при поездке в Россию не требуется Дозвол. То есть, машина может затаможиваться в любой стране (кроме Греции и Италии, да и тут есть выход – таможиться на границе уже в Австрии, но таможня итальянская). Максимальная длинна кузова 7,5 метров, 18 ЕР и около 42 кбм., а грузоподъёмность – до 6 тонн. Обычно это тент, но бывают и изотермы (коферы, цельнометы). Обычно их используют для перевозки дорогих или акцизных грузов, а также личных вещей. Загрузка только сзади. Иногда кофер оборудован лифтом и рохлой, что обеспечивает дополнительный сервис для клиента, у которого нет погрузчика. В принципе, в машину 6,5 LDM возможно загрузить около 8 метров LDM. Многое зависит от водителя: что-то разобрать, переложить, поставить друг на друга.
  • Стандартные тенты и "стодвадцатки". Тут надо большее внимание уделять эффективности сборки. Ибо расход топлива, платные дороги (если считают по километрам) может съесть весь заработок. В этом варианте надо больше работать с картой, стараясь как можно меньше отклоняться от маршрута следования (это может быть дорога домой или на паром).
  • Рефрижераторы. Сборка рефрижераторами самая сложная, из тех, которые мне попадались. Разные температурные режимы – от +18 до -18. Некоторые рефрижераторы бывают и двухкамерными, т.е. холодильная камера разделяется на две части и разница температур в них может достигать 10 градусов. Так же существует разные приспособления для рефрижераторов, например термоодеяла.
  • Терминалы. Грузы небольшими машинами собираются на одном складе, комплектуются, и отправляются уже либо большой машиной на терминал в страну получателя, либо на какой то промежуточный терминал. Выгодно возить небольшие грузы, до 3-5 паллет, но и риск в этом случае возрастает. У меня как-то на промежуточном складе пропала 20-ти килограммовая коробка стоимостью 3000 евро.
  •  

    Запад и Восток. Разрешения

    На сборки в «старой» Европе (Германия, Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Испания) влияют много факторов. Цена за топливо (оно дороже, чем в восточной Европе), зависимость стоимости дорог от экологичности машины (кроме Скандинавии) и общее техническое состояние грузовика. Чем новее машина, тем меньше расход топлива, выше EURO и меньше шансов сломаться в рейсе. Даже если машина ломается, то ремонт (ОЧЕНЬ дорогой) проходит по гарантии. В «Новой» Европе всё проще. Цена за топливо приближается к цене в Прибалтике, дороги считаются по дням, а ремонт обходится дешевле, и таких требований к экологии как на Западе, нет. Поэтому, на Восточную Европу ходят не такие новые машины, как на Западную Европу. В большинстве случаев лизинги за них уже выплачены, но и конкуренция выше. Очень редко слышал, что бы перевозчики из Западной Европы приезжали в Латвию, их заменяют перевозчики из Восточной Европы. Польские и литовские перевозчики, по моему мнению, самые гибкие и мобильные. Не слышал направлений, в которых литовцы не составляли бы конкуренцию перевозчикам из других стран. Сборки по Скандинавии очень зависят от цены за паромы. Очень хорошие (подчас демпинговые) цены дают большие скандинавские компании со своими терминалами и паромами.

     

    Сборки на страны СНГ осуществляются тремя способами: комплектацией, по длинному TIRу (14 листов) или в сцепке.

    1. Груз комплектуют на складе, общим объёмом, под одним TIRом, весь груз идёт до склада в стране получателя, там весь объём груза растаможивают и доставляют клиентам.
    2. В этом случае, необходимо перевезти три разных груза для трёх разных клиентов. Последовательность следующая: первый груз загружается у клиента и затаможивается на таможенном терминале. Там отрывается первый TIR лист и ставится пломба. Потом машина на второй таможне снимает пломбу, грузит и таможит второй груз, ставит новую пломбу. Отрывается второй TIR лист. На третей таможне та же процедура. На внешней границе ЕС (скажем, Латвии) отрываются еще 3 листа. На въезде в Россию тоже отрываются 3 листа. На первой таможне в стране получателя снимается пломба, выгружается груз, вешается новая пломба, отрывается очередной лист. Со следующим грузом та же процедура. Последний груз может быть растаможен и доставлен клиенту.
    3. Третий способ может быть осуществлен в том случае, если машина представляет из себя сцепку. Первый груз можно перевозить по одному TIRу в кузове машины, а второй груз по другому TIRу - в прицепе. Каждый груз может быть доставлен после растаможки напрямую получателю.

    Надо учесть, что если транспортное средство следует транзитом через не европейскую страну, то на границе (на входе и выходе) будут отрывать по одному TIR листу.

    С границами есть еще один не маловажный момент. Для поездки в любую страну СНГ нужно разрешение (Дозвол), а для транзита – транзитный дозвол. Этими дозволами страны обмениваются между собой, обычно в равных количествах. В случае с двухсторонними дозволами, транспортное средство обязано было открывать TIR только в той стране, в которой оно было приписано. Если же машине нужно открывать TIR Карнет в другой стране Евросоюза, она обязана иметь трехсторонний дозвол (за исключением Италии и Греции). Когда грузопоток в Россию был на порядок выше, то дозволов постоянно не хватало, а уж трехсторонних дозволов почти не было. Тут на первый план выходил CEMT.

    Его принцип действия такой же, как у приведенных выше дозволов, только дозволы выдаются на одну поездку, а CEMT на календарный срок (бывают годовые, квартальные и на месяц). Но для того, чтобы получить CEMT, необходимы новые машины: не ниже EURO 4, a лучше EURO 5. Распределяются они по коэффициентам, которые можно спросить в национальных ассоциациях автоперевозчиков (Latvijas Auto, Linava). Прибалтийские страны довольно часто используются в качестве буфера между Россией и Европой, с целью уменьшения пошлин при ввозе товара. Всё чаще заказчики требуют, чтобы перевозчик открывал TIR Карнет в стране погрузки. А также – транзит через Беларусь или Финляндию. Это делается для того, чтобы избежать подозрений таможенных органов в нечистоплотности.

     

    Национальные особенности при загрузке

    Что касается стран, где делаются сборки, то я слышал о них абсолютно противоположные мнения. Есть только общее мнение.

    Западная Германия – порядок, работают строго по расписанию. Почти невозможно договориться, чтобы задержались после работы и подождали машину.

    В восточной Германии, наоборот – очень хорошо относятся к перевозчикам из бывшего СССР. Многие говорят по-русски, почти всегда можно договориться.

    Австрия – та же Германия, но помягче люди, более дружелюбные.

    Италия – вечная «сиеста», в самый пик для работы обедают (2 часа). Постоянно предоставляют неверную информацию о грузе. Можно заранее позвонить и узнать о грузе, а на следующий день, когда машина придет на загрузку окажется, что груза больше, чем объявлено или он вообще не готов.

    Франция – такое впечатление, что люди работают по 20 часов в неделю, не больше.

    Испания, Португалия – очень доброжелательные люди. Легко идут на контакт, могут остаться после работы или вообще выйти в субботу, только лишь, чтобы загрузить машину.

    Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария – бывшие страны соцлагеря. Эти страны беднее, чем Западная Европа, поэтому и отношение другое. Если получатель-отправитель попросит подождать машину после окончания рабочего дня или еще что-то, то почти всегда отказа не последует.

    Специальное предложение!

    «Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

    Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

    Программа лояльности

    За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

    Новости компании

    C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
    Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
     
     
    26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
     
    17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
     
    21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
     

    Наш адрес:

     

    Республика Беларусь,

    Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

    Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

     

     

    Часы работы:

    Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

    офис ГК "Фабеас"