Форум практиков-логистов

Добровольное страхование грузов

при выполнении экспедитором услуг по организации добровольного страхования грузов в договоре обязательно должно быть предусмотрено, что право или обязанность экспедитора организовывать страхование груза клиент, например:

«Экспедитор обязан уведомлять Заказчика о возможности и целесообразности добровольного страхования груза, организовать страхование груза по желанию Заказчика и за счет Заказчика. В случае добровольного страхования груза Заказчика с привлечением услуг Экспедитора по оформлению страхования, Экспедитор оказывает содействие в получении страховых сумм».

 

 В чем преимущества заключения договора добровольного страхования грузов через экспедитора?

Преимущества конечно есть.

Во-первых, вы экономите свое время, несмотря на то, что практически все страховые компании пишут о быстроте оформления необходимого пакета страховых документов, время на их оформление требуется не мало.

Во-вторых, вы экономите свои деньги, так как у экспедитора за счет количества заказчиков обеспечен объем грузов, которые необходимо страховать, в связи, с чем экспедитор может рассчитывать на гибкую систему скидок, предоставляемую страховыми компаниями. Таким образом, при обращении напрямую в одну и туже страховую компанию для оформления разового договора страхования, зачастую,  вы получите выше страховой тариф, чем вам предложит экспедитор на тот же груз.

В-третьих, в 90 процентах случаев одним из условий вступления договора страхования в силу будет являться поступление полной оплаты страховой премии или ее части на расчетный счет страховой компании. При оформлении договора страхования через экспедитора вы получаете отсрочку платежа на оказанные вам услуги страхования и оплачиваете страхование груза по факту оказания вам  всего комплекса транспортно-экспедиционных услуг, включая и страхование.

 

 Какие факторы влияют на определение страхового тарифа при добровольном страховании груза?

На определение страхового тарифа могут влиять следующие факторы:

- маршрут и дальность перевозки;

- номенклатура перевозимого груза;

- способа транспортировки;

- количество перегрузок и/или перевалок;

- выбираемые риски и пределы ответственности по ним и другие

Основным фактором, влияющим на определение страхового тарифа, конечно, является груз, который необходимо транспортировать.

Условно грузы можно поделить на три товарные группы:

Группа А: драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусств, электроника, пушнина, стекло и т.д.;

Группа Б: технологическое оборудование, запасные части, машиностроительная продукция, сельскохозяйственная техника, продукты питания, продукты сельскохозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция и.т.д.

Группа В.: металлопрокат, метизы, древесина, бумага, строительные материалы, трубы, уголь, руда, нефть и т.д.

Страховые тарифы при страховании ответственности за все риски будут варьироваться:

На товары группы А  - от 0,291% до инвойсовой стоимости груза до 0,465% в зависимости от других условий перевозки.

На товары группы Б  - от 0,154% до инвойсовой стоимости груза до 0,287% в зависимости от других условий перевозки.

На товары группы В  - от 0,110% до инвойсовой стоимости груза до 0,233% в зависимости от других условий перевозки.

 

Какая основная информация нужна экспедитору для определения страхового тарифа на конкретный груз?

Для определения конкретного страхового тарифа необходима следующая информация:

- наименование груза  (по возможности код ТН ВЭД);

- наименование грузоотправителя;

- наименование грузополучателя;

- маршрут перевозки (место загрузки, место разгрузки);

- наличие и место перевалок и/или перегрузок;

- количество и вид транспортных средств, на которых осуществляется перевозка груза;

- род и вид упаковки, вес - брутто и нетто.

 

Какие риски покрывает добровольное страхование грузов?

Все зависит от выбора покрываемых рисков и пределов ответственности при заключении договора страхования.

Так при заключении договора страхования «С ответственностью за все риски» страховыми случаями являются: повреждение или полная гибель (утрата) всего или части груза, наступившие по любой причине.

 

Что делать, если обнаружено повреждение груза при разгрузке транспортного средства и груз застрахован?

В первую очередь нужно приостановить разгрузку и незамедлительно проинформировать экспедитора, который оказывал Вам услугу по страхованию груза. Экспедитору вы описываете ситуации, что визуально с грузом произошло: порвана упаковка, поцарапан  груз и т.д.

От экспедитора вы получаете инструкции относительно возобновления разгрузки, если по описанной Вами ситуации вытекает, что груз существенно поврежден или утрачен, что на место разгрузки прибудет сюрвейер*.

Если выезд сюрвейера не требуется, так как груз поврежден не существенно и привлекать вышеуказанного специалиста не целесообразно (но это решение принимаете не Вы, а страховая компания, о чем Вас проинформирует экспедитор), то вы делаете фото поврежденного груза (желательно на всех этапах разгрузки – в транспортном средстве, на складе и т.д.) и завершаете процедуру разгрузки  транспортного средства.

Обязательно с перевозчиком необходимо письменно зафиксировать факт повреждения груза.

  1. составить акт получения с указанием количества недостающего (поврежденного) груза. Акт может быть составлен в произвольной форме, можно воспользоваться утвержденной  формой акта о несохранности груза при автомобильной перевозке  (Приложение 8 к Правилам автомобильных перевозок грузов, утвержденным постановлением Совета Министров № 970 от 30.06.2008 года), акт необходимо составлять не менее двух экземплярах  - один вам как грузополучателю, второй – представителю перевозчика (водителю).
  2. если это перевозка автомобильным видом транспорта сделать отметку сделать отметку в графе 24 «Груз получен» в том числе и во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной о порче (повреждении) груза. Например, «груз в количестве ____ мест (массе) _____________ поврежден (испорчен) (описать повреждения)», «обнаружена недостача груза в количестве (массой) ____». Указать данные акта о несохранности груза, дату и время его составления.

 

*Сюрвейер - эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя или страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов. Сюрвейер дает заключение о состоянии осматриваемого имущества, определяет характер и размер его повреждения 

 

Кто получит страховое возмещение по застрахованному экспедитором грузу?

Страховое возмещение по застрахованному грузу получит выгодоприобретатель, то есть физическое или юридическое лицо, назначенное в договоре страхования получателем страховой выплаты в случае наступления страхового события.

Как правило, экспедитор осуществляя организацию страхования груза, указывает выгодоприобретателем, клиента, которому оказывается комплекс транспортно-экспедиционных услуг. По указанию клиента, выгодоприобретателем может быть указано любое лиц, как грузоотправитель, так же и грузополучатель, а также любое третье лицо.

Экспедитор может в качестве выгодоприобретателя указать и себя, в таком случае после получения страхового возмещения от страховой компании на свой расчетный счет, экспедитор будет перечислять полученное возмещение на расчетный счет компании, заявившая претензию о повреждении (утрате) груза.

Если в качестве выгодоприобретателя указан грузополучатель груза, то страховое возмещение от страховой компании будет перечисляться на расчетный счет грузополучателя минуя расчетный счет экспедитора, несмотря на то, что договор страхования заключен между страховой компанией и экспедитором.

 

Какие документы необходимо предоставить в страховую компанию для получения страхового возмещения по застрахованному грузу?

  1. письмо в адрес страховой компании, где застрахован груз, с кратким описанием возникшей ситуации и с указанием сумму истребуемого страхового возмещения;
  2. Копию Заказа (заявки) на организацию доставки груза
  3. Копию договора поставки с отметками банка о регистрации сделки при необходимости ее регистрации
  4. копию инвойса на груз с отметками таможенных органов
  5. копию упаковочного листа на груз
  6. копию товаро-сопроводительных документов по всему маршрут следования груза
  7. копию акта о приемки товара по количеству и качеству/ копию акта о несохранности груза
  8. копию страхового полиса или копию договора добровольного страхования груза
  9. письмо на бланке организации с указанием расчетного счета и иных банковских реквизитов, на который необходимо перечислять страховое возмещение

10.  фотографии поврежденного груза при их наличии

  1. иные документы по требованию страховой компании

При оформлении добровольного страхования груза с привлечением услуг зкспедитора по оформлению страхования, экспедитор оказывает содействие в получении страховых сумм и самостоятельно оформляет все требуемые документы для страховой компании для получения выплат по страховому случаю, чем также  экономит ваше  время.

 

Как долго рассматривается вопрос о получении страхового возмещения?

Срок рассмотрения вопроса о выплате страхового возмещения не превышает одного месяца с момента предоставления в страховую компанию полного пакета документов.

 

Почему необходимо осуществлять добровольного страхование груза?

При оформлении договора на добровольное страхование груза вы получите помимо страховых выплат в случае наступления страхового случая, консультации наших сотрудников по всем вопросам связанных с минимизацией потенциальных рисков утраты и/или повреждения груза в процессе его транспортировки, оперативное содействие  в оформлении документов при наступлении страхового случая и скорейшей выплаты возмещения; а также поддержку на региональном уровне, так как наша компания сотрудничает со страховыми компаниями, имеющими разветвленную сеть, не только на территории Республики Беларусь, но и за ее пределами.

 

 Нужно ли оформлять добровольное страхование груза, если у перевозчика есть CMR-страхование?

CMR страхование - это профессиональный жаргон страховщиков.  Юридически правильно называется это так - Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика.

Полис по CMR-страхованию является механизмом компенсации ущерба, нанесенного по вине перевозчика. Страховой полис позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву).

Не стоит путать CMR-страхование (то, о чем шла речь выше)  со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца и грузополучателя, а CMR-страхование интересы перевозчика.

Также посмотрите об услуге Страхование грузов

Специальное предложение!

«Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

Программа лояльности

За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

Новости компании

C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
 
 
26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
 
17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
 
21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
 

Наш адрес:

 

Республика Беларусь,

Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

 

 

Часы работы:

Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

офис ГК "Фабеас"