Форум практиков-логистов

Чья вина по возникновению простоя при задержке предоставления документов на груз от грузоотправителя?

Согласно заявке при организации доставки контейнера на условия FOB Вы, как Заказчик, для получения груза в порту должны предоставить не позднее чем за 10 дней до планируемой даты прибытия контейнера в порт:

1) коносамент – 3 оригинала,

2) инвойсы от поставщика – минимум 2 оригинала; 

3) упаковочный лист от поставщика – минимум 2 оригинала; 

4) сертификат происхождения товара – 1 оригинал; 

5) сертификат качества – копия / оригинал.

Эти документы согласно Вашего внешнеторгового контракта должен Вам предоставить Ваш зарубежный поставщик путём пересылки их вам курьерской доставкой или любым другим согласованным способом.
Клиент Павел: Согласно нашего контракта с поставщиком, он должен выслать документы нам в течение 10 дней после получения полной оплаты от нас за товар. Но когда мы начали интересоваться, когда отправлены документы на груз, поставщик ответил, что оригинал коносамента ему не передал агент в порту по отгрузке контейнера. Агент в порту – это же компания, предоставленная с Вашей стороны и он же действует по Вашей инструкции.

Фабеас - АП: Да, конечно. Агента предоставляем мы и в его функции входит организовать для поставщика отгрузку контейнера. Именно он должен организовать в момент отправки груза процесс так, чтобы исходя из даты готовности груза у поставщика, своевременно забронировать место на судне, предоставить поставщику порожний контейнер под загрузку, организовать процедуру в порту по экспортному оформлению груза, оплатить портовые сборы за поставщика и погрузить контейнер на судно. Но все эти услуги агенту должен оплатить ни мы и не Вы – а именно поставщик. Ведь у него условия FOB, согласно которым он несёт все затраты и риски до момента пересечения грузом поручней судна. По сути, это взаимоотношения между 2-мя коммерческими организациями на двусторонней основе. Мы их только познакомили для совместной работы.



Клиент Павел: Понятно. Но как у агента оказались оригиналы коносаментов и почему он не отдал поставщику оригиналы коносаментов?

Фабеас - АП: Коносаменты получает агент от морской линии в подтверждение погрузки контейнеров на судно. И согласно принятой практике в Китае, пока поставщик не оплатил агенту все его услуги, агент оригиналы коносаментов не передаёт. Это своего рода гарантия агента по исполнению финансовых обязательств со стороны поставщика. И пока поставщик не оплатит агенту, последний, как правило, коносаменты не отдаёт.



Клиент Павел: Понятно. Но почему из каких-то разногласий между агентом и поставщиком возникают штрафные санкции за простой контейнера в порту, который Вы называете demurrage, которые должен оплачивать я?

Фабеас - АП: Давайте рассмотрим причинно-следственную связь возникновения штрафных санкций за простой. Мы не смогли вовремя забрать контейнер из порта, так как с Вашей стороны были предоставлены документы на получение груза с задержкой. Вы в свою очередь их не получили от Поставщика согласно Вашего контракта. А поставщик не смог их выслать, так как не получил их от агента. И соответственно, мы получили счет за возникший простой от морской линии, перевыставили этот счет на Вас. Вы в свою очередь должны перевыставить этот счет на Вашего поставщика. А поставщик должен уже решать вопрос с агентом и выяснять, кто явился первопричиной возникновения штрафных санкций в порту прибытия.



Клиент Павел: Спасибо. Всё очень понятно объяснили. Вам счет за простой подтверждаем, а в свою очередь предъявим аналогичный счет поставщику.

Фабеас - АП: Да, правильно. Со своей стороны, мы всегда инструктируем агента, чтобы все договоренности и взаимоотношения с поставщиком фиксировались письменно – либо электронной почтой, либо по скайпу. Аналогично рекомендуем Вам, это же рекомендовать Вашему поставщику – всё фиксировать письменно. Тогда при возникновении спорных вопросов, чтобы агент и поставщик нас «не столкнули лбами», мы запрашиваем эту переписку у агента и поставщика. И по написанному уже достаточно просто найти первопричину любой проблемы. Все люди могут ошибаться. Главное – чтобы эти ошибки правильно выявлялись и потом не повторялись.

Клиент Павел: Так и будем действовать в будущем. Спасибо.

Специальное предложение!

«Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

Программа лояльности

За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

Новости компании

C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
 
 
26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
 
17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
 
21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
 

Наш адрес:

 

Республика Беларусь,

Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

 

 

Часы работы:

Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

офис ГК "Фабеас"