Морские перевозки справочник

Морские перевозки справочник

 

Стоимость морской перевозки контейнера. От чего зависит цена на морскую перевозку?

Вопрос: От чего зависит цена на морских перевозку?

Ответ: Цены на рынке морских перевозок отличаются динамичностью и меняется, как минимум каждый месяц. Нужно учитывать, что ставка морской перевозки включает следующие основные параметры:

  • BOF ("basic ocean freight") – непосредственно морской фрахт;
  • OTHC ("origin terminal handling charges") – расходы по погрузке в порту отправления;
  • DTHC ("destination terminal handling charges") – расходы по выгрузке в порту назначения;
  • CAF ("currency adjustment factor") – поправка на курсы валют, исчисляемая в процентах от BOF;
  • BAF ("bunker adjustment factor") – надбавка за бункерное топливо, исчисляемая в USD за TEU (эквивалент 20-футового контейнера);
  • ISPS или SEC ("security charges") – портовый сбор за безопасность;
  • DOC FEE – оформление "Bill of Lading" (коносамента).

В зависимости от региона, времени года, у морской линии могут возникать иные расходы. Так, в летнее-осенний период вводится набавка PSS ("peak season surcharge") в связи с возрастающим объемом перевозок или PCS ("port congestion surcharge") – в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта, WNS ("winter surcharge") – надбавка за ледовую проводку в портах с замерзающими акваториями (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 декабря по 31 марта и др.

Необходимо также учитывать, что каждая линия определяет максимальный срок пользования контейнером ("demurrage") после его выгрузки с борта судна. Он варьируется и, как правило, составляет от 2 до 21 дней. Это значит, что за это время нужно успеть доставить контейнер "до двери" и вернуть обратно в порт. При превышении срока ежедневно начисляется штраф (как правило, 10-30 EUR/сутки). Эти сроки важны, так как порой необходимый транспорт может быть перегружен и сумма штрафа может свести те или иные преимущества на нет.

 

Основные термины и обозначения в сфере контейнерных перевозок

 TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) - условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU

 FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) - единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером

 FCL (Full Container Load) - отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере

 LCL (Less than Container Load) - перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы)

 

 Формирование цены - условные обозначения при перевозке грузов

BOF (Basic Ocean Freight) - непосредственно морской фрахт

BAF (Bunker Adjustment Factor) - коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям

CAF (Currency Adjustment Factor) - коэффициент изменения курсов валют

B/L (Bill of Lading) - коносамент - документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком  грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия)

GRI – General Rate Increase

ISPS (International Security Port Surcharge) - надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны

PSS (Peak Season Surcharge) - сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям

THC (Terminal Handling Charges) - услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта. Выделяют DTHC и OTHC – destination и original.

WRS (War Risk Surcharge) - военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия

WSC (Winter surcharge) - зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно - с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий

HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) - надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.

 

 Сокращения для линейных транспортировок между портами

  • FIOS – Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);
  • FILO – Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);
  • LIFO – Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);
  • LILO – Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия).

 Кроме порта контейнер в морских контейнерных перевозках может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до "двери" клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:

  • FICY – Free in/Container yard (без погрузки в порту – до контейнерного терминала);
  • LI-Door – Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии – "дверь" клиента).

При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door–Door, то есть "дверь"/"дверь", линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.

 

  Морской коносамент/ Bill of Lading (B/L)

Морской коносамент / океанский коносамент/ Bill of Lading (B/L); Marine Bill of Lading (Marine B/L); Ocean Bill of Lading (Ocean B/L) / фр. Connaissement - документ, выдаваемый морской линией/ перевозчиком  грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте (т.н. сквозной коносамент, англ. through bill of lading). Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия)

В коносаменте обычно указываются:

  • наименование судна (если груз принят к перевозке определенным судном);
  • наименование перевозчика, место приема груза к перевозке, наименование отправителя;
  • место назначения или направление судна, наименование получателя груза (коносамент на предъявителя, именной коносамент, ордерный коносамент);
  • наименование, маркировка, состояние, внешний вид и свойства груза;
  • количество мест и/или вес и/или объем груза;
  • данные о фрахте и других причитающихся перевозчику платежах;
  • количество составленных экземпляров коносамента;
  • подпись представителя перевозчика.

Специальное предложение!

«Фабеас»  предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.

Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь

Программа лояльности

За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально.  Подробнее...

Новости компании

C 19.08.2014 «ФАБЕАС» является официальным партнёром спортивной профессиональной гоночной белорусской команды «BY RACING».
Команда «BY RACING» приняла участие в соревнованиях в Риге (Латвия)».
 
 
26.01.2014. В кафе «Планета звезд» прошел веселый детский праздник награждения участников конкурса "Логистика глазами детей"
 
17.01.2014. По истечении десяти месяцев действия мы подвели первые итоги программы «Лояльность клиента».
 
21.11.2013 Создан канал Fabeas на Youtube - выложены обучающие видеоматериалы в части логистики и "отчеты" с мероприятий ГК "Фабеас".
 

Наш адрес:

 

Республика Беларусь,

Минск 220089, ул. Щорса 3-я, 9, оф. 208, а/я 29

Тел./факс: 336 10 40, 336 10 41, 336 10 42, 336 10 43

 

 

Часы работы:

Пон. - Пятн.: с 8.00 до 17.30

офис ГК "Фабеас"