Вопрос: От чего зависит цена на морских перевозку?
Ответ: Цены на рынке морских перевозок отличаются динамичностью и меняется, как минимум каждый месяц. Нужно учитывать, что ставка морской перевозки включает следующие основные параметры:
В зависимости от региона, времени года, у морской линии могут возникать иные расходы. Так, в летнее-осенний период вводится набавка PSS ("peak season surcharge") в связи с возрастающим объемом перевозок или PCS ("port congestion surcharge") – в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта, WNS ("winter surcharge") – надбавка за ледовую проводку в портах с замерзающими акваториями (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 декабря по 31 марта и др.
Необходимо также учитывать, что каждая линия определяет максимальный срок пользования контейнером ("demurrage") после его выгрузки с борта судна. Он варьируется и, как правило, составляет от 2 до 21 дней. Это значит, что за это время нужно успеть доставить контейнер "до двери" и вернуть обратно в порт. При превышении срока ежедневно начисляется штраф (как правило, 10-30 EUR/сутки). Эти сроки важны, так как порой необходимый транспорт может быть перегружен и сумма штрафа может свести те или иные преимущества на нет.
TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) - условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU
FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) - единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером
FCL (Full Container Load) - отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере
LCL (Less than Container Load) - перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы)
BOF (Basic Ocean Freight) - непосредственно морской фрахт
BAF (Bunker Adjustment Factor) - коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям
CAF (Currency Adjustment Factor) - коэффициент изменения курсов валют
B/L (Bill of Lading) - коносамент - документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия)
GRI – General Rate Increase
ISPS (International Security Port Surcharge) - надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны
PSS (Peak Season Surcharge) - сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям
THC (Terminal Handling Charges) - услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта. Выделяют DTHC и OTHC – destination и original.
WRS (War Risk Surcharge) - военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия
WSC (Winter surcharge) - зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно - с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий
HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) - надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.
Кроме порта контейнер в морских контейнерных перевозках может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до "двери" клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:
При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door–Door, то есть "дверь"/"дверь", линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.
Морской коносамент / океанский коносамент/ Bill of Lading (B/L); Marine Bill of Lading (Marine B/L); Ocean Bill of Lading (Ocean B/L) / фр. Connaissement - документ, выдаваемый морской линией/ перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте (т.н. сквозной коносамент, англ. through bill of lading). Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия)
В коносаменте обычно указываются:
«Фабеас» предоставляет беспроцентный бессрочный коммерческий кредит своему Заказчику.
Подробнее с предложением можно ознакомиться здесь
За каждый размещенный 10-ый заказ сотруднику, ответственному за выбор логистической компании, мы дарим ... Что это будет, пока оставим в тайне. Всё очень индивидуально. Подробнее...